Мои дети и школа

25.05.15
Сегодня мы забрали документы из школы. Мальчики закончили 1й класс Московской общеобразовательной школы. Самая обычная школа, в весьма благополучном районе Москвы. За этот год я столько передумала и столько всего наслушалась , а потом еще и начиталась о школьной системе в целом. На меня буквально сыпалась информация об альтернативных способах обучения. Не возможно было не задуматься. Параллельно я стала замечать не очень хорошую намечающуюся тенденцию у собственных детей в отношении учебы. Более того, что касается математики, появилось ощущение, что прогресса не только нет, но и регресс некий присутствует. Особенно у одного. Учительница жаловалась на плохое поведение, неусидчивость, невнимательность и т.д. и т.п. Один делал все побыстрее, лишь бы от него отстали. Другой, наоборот, мало что успевал в силу своей медлительности. В первом полугодии учитель имела претензии лишь к поведению, а к концу года уже и к учебе. Отношение детей стало таким – надо сделать, чтобы не ругали и чтобы побыстрее отстали. Я не виню школу, да, мои дети не очень легкие в обучении и налету все не хватают. Но, что будет, если все оставить, как есть? Мне нарисовалась не очень радужная картина. По сути, дети ходят в школу, чтобы потусоваться. Пообщавшись с родителями детей постарше, стало совсем грустно. Я узнала, что у большинства репетиторы чуть ли не со 2-го класса и по большинству предметов. У кого нет возможности нанять репетира, сидят с уроками каждый день, придя с работы до поздней ночи. И поголовно всех в дрожь бросает при слове «школа». Признаюсь честно, я сама школу никогда не любила. Я испытывала стресс почти каждый день, отправляясь туда. Это при том, что у меня всегда было много друзей и самые близкие подруги именно школьные. Тем не менее, как-то у меня со школой не очень приятные ассоциации. В общем, возникла у меня идея, а не попробовать ли нам домашнее обучение? Тем более, сейчас много возможностей для, так называемого, удаленного обучения. К тому же это развязывает руки в плане нашего местонахождения. Идеальная форма обучения для путешествующих. Как это происходит? Ребенок зачисляется в реально существующую школу. Все совершенно официально. Мы получаем список учебных пособий, получаем доступ на специальный портал. Раз в неделю по каждому предмету проводится онлайн урок с учителем и классом. В остальное время занятия своими силами в своем темпе. Но на месяц вперед известна программа. В конце месяца тест по каждому предмету. Он сдается онлайн. В конце 9-го класса и 11 надо явиться и сдать уже очно экзамены. По результату ребенок получает самый настоящий государственный аттестат. Например, такая система в Международной школе завтрашнего дня. На данный момент по такой системе у них обучается 700 с лишним учеников в разных классах, живущих по всему миру. Мы приняли решение к ним присоединится, и завтра несем туда документы.
Сказал бы мне кто еще год назад, что я отважусь на такое, я бы не поверила. Признаться честно, для меня сейчас это авантюра. Я не могу быть уверена, что у нас получится. Ведь это приличный труд и должно быть полное сотрудничество и взаимопонимание со стороны детей тоже. Я не могу на 100% этим похвастаться. Но мне кажется, не многие могут. Возможно, как раз эти обстоятельства поспособствуют этому. Я буду очень стараться. Я очень хочу, чтобы все у нас получилось. И буду по возможности делиться своим опытом здесь. Я давно поняла, что никто кроме родителей не несет ответственность за своих детей: ни врачи, ни учителя. Нужно постоянно анализировать , слушать свое сердце, искать разные подходы. Ни только в вопросах здоровья своих детей, но и в плане учебы тоже. Не получится спихнуть их на тетю или дядю и надеяться, что дальше все само собой пойдет. Напоследок пожелаю удачи нам и всем, кто стоит на пути свободного образования. Пусть у нас всех все получится, и наши дети будут здоровы, счастливы и образованы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.